
образовательная деятельность во второй младшей группе
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Образовательные области:
художественно-эстетическое, социально коммуникативное развитие.
обучающие:
- закреплять умение детей работать с гуашью, рисовать цветовым пятном, использовать губку, передавать характер образа;
- закреплять знание о жёлтом цвете;
развивающие:
- развивать любознательность, моторику рук; учить ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик детей с помощью потешки, пальчиковой игры, стихотворения;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- активизировать пассивных детей.
МАТЕРИАЛ:
мольберт, гуашь жёлтого цвета на каждого ребёнка, рукавичка с зеркальцем, губка, бумага, нарисованное солнышко с лучиками и без лучей.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Создание игровой ситуации
Воспитатель. Посмотрите, дети, как светло у нас сегодня в группе. А вы знаете почему?
- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучики осветили всё вокруг. Мы очень рады солнышку, давайте улыбнёмся и поприветствуем солнышко. Помашите ручкой и скажите: «Здравствуй, солнышко!» А теперь улыбнёмся друг другу.
Игра «Улыбаемся друг другу»
Солнце встало из-за крыши,
(Присесть.)
Поднимается всё выше.
(Медленно поднимаются.)
Лучики свои расправит,
(Разводят руки в стороны.)
Настроенье всем исправит.
(Улыбаемся друг другу.)
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением солнышка.
- Какое настроение у солнышка? (Весёлое, оно улыбается.)
- Какого цвета солнышко?
- Что есть у солнышка? (Лучики)
- Какое оно по форме?
- Посмотрите, посмотрите, кто-то к нам в гости спешит. Это солнечный зайчик!
Воспитатель надевает на руку рукавичку (с внутренней стороны ладони ввязано зеркальце). Воспитатель зеркалом наводит на стену – появляется солнечный зайчик.
- Вы знакомы с ним? Где живёт солнечный зайчик? Он похож на лесного зайку? (Да, он умеет прыгать.)
- Давайте, ребята, попрыгаем, как зайчики (руки перед грудью, прыгаем, отталкиваясь двумя ногами вперёд).
- Солнечный зайчик тоже умеет прыгать. Прыгнул к Лене, Наташе, Саше (воспитатель демонстрирует солнечного зайчика, здоровается с каждым малышом, наводит зеркальце на малыша).
Игра «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут к тебе.
Ну, лови, лови, лови скорей!
Вот-вот-вот левей, левей!
Дети ловят зайчика на стене, на полу и пытаются поймать ускользающего из рук зайчика (бегают, прыгают).
Воспитатель. Убежал зайчик на потолок, не достать никак. Солнечные зайчики очень быстрые, ловкие, их нелегко поймать. Ребята, пока играли, с зайчиками случилась беда.
Воспитатель переворачивает мольберт, на другой стороне которого нарисовано солнышко без лучиков.
- Что случилось с солнышком? (Стало грустное, у него нет лучиков.)
- А какое солнышко было? (Весёлое)
- Какого цвета солнышко?
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики. Лучики будут как солнечные зайчики. Солнышко опять будет весёлым, будет улыбаться.
Воспитатель демонстрирует познавательность рисования: обмакиваем губку в жёлтую гуашь, снимаем лишнюю краску, примакиваем на листе бумаги, выполняем несколько раз.
- Посмотрите, посмотрите – зайчик прыгает на листок ещё, ещё. Ребята, а теперь вы нарисуйте много-много солнечных зайчиков.
Дети рисуют, звучит тихая мелодия. У каждого малыша свой лист, жёлтая гуашь, губка, салфетка.
Воспитатель читает стихотворение.
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу.
Я солнечный и, значит,
Скачу, куда хочу.
К Лене зайчик подбежал,
Возле Нади прыгать стал!
Прыг, скок, прыг, скок –
Догони меня, дружок!
Физкультминутка
Ночь в окошко заглянула,
(Дети наклоняют голову, закрывают глазки.)
Наше солнышко уснуло.
(Подкладываем руки под голову.)
Солнце просыпается,
Детям улыбается.
(Открывают глазки, убирают ручки, улыбаются друг другу.)
Воспитатель. А теперь берите свои рисунки. Разложим их на полу вокруг грустного солнышка без лучиков. Что-то тут не так, солнышко не улыбается. Ребятки, давайте закроем глазки (воспитатель переворачивает солнышко на другую сторону). Посмотрите, какое настроение у солнышка теперь? (Весёлое, оно улыбается.)
II. Итог
Как вы занимались!
Загляденье просто:
С зайчиком играли,
Вместе танцевали,
Солнцу помогали.
Улыбнёмся, а потом
Вместе песенку споём.
Дети заводят хоровод, поют песенку о солнышке под музыкальное сопровождение.
Смотрит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Литература
- Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя». Май-июнь 2016.