Страница обновлена 09.09.2016

МДОУ Волжский детский сад ОВ с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Страница обновлена 09.09.2016
МДОУ Волжский детский сад ОВ с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

образовательная деятельность во второй младшей группе

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Образовательные области:

художественно-эстетическое, социально коммуникативное развитие.

  •  

обучающие:

  • закреплять умение детей работать с гуашью, рисовать цветовым пятном, использовать губку, передавать характер образа;
  • закреплять знание о жёлтом цвете;

развивающие:

  • развивать любознательность, моторику рук; учить ориентироваться в пространстве;

воспитательные:

  • вызывать эмоциональный отклик детей с помощью потешки, пальчиковой игры, стихотворения;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  • активизировать пассивных детей.

МАТЕРИАЛ:

мольберт, гуашь жёлтого цвета на каждого ребёнка, рукавичка с зеркальцем, губка, бумага, нарисованное солнышко с лучиками и без лучей.

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Создание игровой ситуации

Воспитатель. Посмотрите, дети, как светло у нас сегодня в группе. А вы знаете почему?

- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучики осветили всё вокруг. Мы очень рады солнышку, давайте улыбнёмся и поприветствуем солнышко. Помашите ручкой и скажите: «Здравствуй, солнышко!» А теперь улыбнёмся друг другу.

Игра «Улыбаемся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

(Присесть.)

Поднимается всё выше.

(Медленно поднимаются.)

Лучики свои расправит,

(Разводят руки в стороны.)

Настроенье всем исправит.

(Улыбаемся друг другу.)

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением солнышка.

- Какое настроение у солнышка? (Весёлое, оно улыбается.)

- Какого цвета солнышко?

- Что есть у солнышка? (Лучики)

- Какое оно по форме?

- Посмотрите, посмотрите, кто-то к нам в гости спешит. Это солнечный зайчик!

Воспитатель надевает на руку рукавичку (с внутренней стороны ладони ввязано зеркальце). Воспитатель зеркалом наводит на стену – появляется солнечный зайчик.

- Вы знакомы с ним? Где живёт солнечный зайчик? Он похож на лесного зайку? (Да, он умеет прыгать.)

- Давайте, ребята, попрыгаем, как зайчики (руки перед грудью, прыгаем, отталкиваясь двумя ногами вперёд).

- Солнечный зайчик тоже умеет прыгать. Прыгнул к Лене, Наташе, Саше (воспитатель демонстрирует солнечного зайчика, здоровается с каждым малышом, наводит зеркальце на малыша).

Игра «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут к тебе.

Ну, лови, лови, лови скорей!

Вот-вот-вот левей, левей!

Дети ловят зайчика на стене, на полу и пытаются поймать ускользающего из рук зайчика (бегают, прыгают).

Воспитатель. Убежал зайчик на потолок, не достать никак. Солнечные зайчики очень быстрые, ловкие, их нелегко поймать. Ребята, пока играли, с зайчиками случилась беда.

Воспитатель переворачивает мольберт, на другой стороне которого нарисовано солнышко без лучиков.

- Что случилось с солнышком? (Стало грустное, у него нет лучиков.)

- А какое солнышко было? (Весёлое)

- Какого цвета солнышко?

- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики. Лучики будут как солнечные зайчики. Солнышко опять будет весёлым, будет улыбаться.

Воспитатель демонстрирует познавательность рисования: обмакиваем губку в жёлтую гуашь, снимаем лишнюю краску, примакиваем  на листе бумаги, выполняем несколько раз.

- Посмотрите, посмотрите – зайчик прыгает на листок ещё, ещё. Ребята, а теперь вы нарисуйте много-много солнечных зайчиков.

Дети рисуют, звучит тихая мелодия. У каждого малыша свой лист, жёлтая гуашь, губка, салфетка.

Воспитатель читает стихотворение.

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный и, значит,

Скачу, куда хочу.

К Лене зайчик подбежал,

Возле Нади прыгать стал!

Прыг, скок, прыг, скок –

Догони меня, дружок!

Физкультминутка

Ночь в окошко заглянула,

(Дети наклоняют голову, закрывают глазки.)

Наше солнышко уснуло.

(Подкладываем руки под голову.)

Солнце просыпается,

Детям улыбается.

(Открывают глазки, убирают ручки, улыбаются друг другу.)

Воспитатель. А теперь берите свои рисунки. Разложим их на полу вокруг грустного солнышка без лучиков. Что-то тут не так, солнышко не улыбается. Ребятки, давайте закроем глазки (воспитатель переворачивает солнышко на другую сторону). Посмотрите, какое настроение у солнышка теперь? (Весёлое, оно улыбается.)

II. Итог

Как вы занимались!

Загляденье просто:

С зайчиком играли,

Вместе танцевали,

Солнцу помогали.

Улыбнёмся, а потом

Вместе песенку споём.

Дети заводят хоровод, поют песенку о солнышке под музыкальное сопровождение.

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

 

 

Литература

  1. Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя». Май-июнь 2016.